Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Постановление № 37-п от 29.10.2009Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории мун
от 20.06.2009
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАКУЧЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.10. 2009 с. Такучет № 37-п
Об утверждении административного
регламента проведения проверок
при осуществлении муниципального
земельного контроля за использованием
земель юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями
на территории муниципального образования
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководствуясь ст.18 Уставом Богучанского сельсовета
ПОТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования, согласно приложения №1.
2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Ангарская правда».
Глава Такучетского сельсовета Л.В. Окорокова
Приложение № 1
к Постановлению
Главы Такучетского сельсовета
от 29.10.2009 г. N 37-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ТАКУЧЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами на территории муниципального образования Такучетский сельсовет.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования Такучетский сельсовет, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.4 Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
1.5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом отдела по земельным ресурсам управления муниципальной собственностью Такучетского сельсовета во взаимодействии со специалистом в сфере контроля за использованием земель на территории Богучанского муниципального образования уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края природоохранными, правоохранительными, и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия администрации Такучетского сельсовета с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации района и соответствующих территориальных государственных органов. Отдел по земельным ресурсам управления муниципальной собственностью Богучанского района по вопросам предоставления вновь образуемых земельных участков, подготовке и проведению аукционов (конкурсов) по продаже находящихся в государственной (муниципальной) собственности земельных участков обеспечивает координацию действий инспектора в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор), имеет право:
- посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- направлять материалы проведенных проверок в уполномоченные государственные органы;
- вносить в администрацию района предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- представлять интересы администрации Такучетского сельсовета в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции муниципального образования.
2.2. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
2.3. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
И АРЕНДАТОРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
3.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
Приложение к постановлению
администрации Такучетского сельсовета
от 29.10. 2009 года № 37-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного
контроля за использованием земель юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями на территории
муниципального образования
РАЗДЕЛ I. Общие положения
Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении
муниципального земельного контроля за использованием земель
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
на территории муниципального образования
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования (далее – административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков, как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, и арендаторами земельных участков земельного законодательства.
2. Органом муниципальной власти ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования (далее – проверки) является администрация Такучетского сельсовета (далее – Администрация).
3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:
1) Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) Федеральному закону от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
3) Постановления администрации Такучетского сельсовета № 13-п от 11.05.2006г. «О принятии порядка проведения муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицам требований земельного законодательства, оформления и реализации результатов проверок».
4. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
5. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
6. Конечными результатами исполнения административного регламента является:
1) акт проверки;
2) направление в трёхдневный срок с момента подписания акта проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведённых проверок для рассмотрения и принятия решения;
3) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
РАЗДЕЛ II. Требования к порядку исполнения административного
регламента
Глава 2. Порядок информирования о проверках
7. Утверждённый Главой Такучетского сельсовета (далее – Глава) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в газете «Ангарская правда».
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Главой не позднее чем в течение 10 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Главы, заместителя Главы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 31 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Главой не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
10. Информация о порядке проведения проверок предоставляется:
1) с помощью информационных стендов непосредственно в помещении Администрации;
2) в устной форме ответственными специалистами Администрации;
11. На информационных стендах размещается следующая информация: блок-схема, согласно приложению к настоящему административному регламенту;
краткое описание порядка проведения проверок;
график приёма граждан;
сроки проведения проверок;
перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверок;
порядок получения консультации;
12. Консультации по вопросам осуществления контрольных мероприятий предоставляются специалистами, проводящими проверку.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Консультации по вопросам исполнения административного регламента можно получить: Администрация Такучетского сельсовета, 663458 Богучанский район п. Такучет ул. Студенческая д. 15а телефон: (39162)41491,
с понедельника по четверг – с 9.00 до 13.00 , с 14.00 до 17.30; пятница – с 9.00 до 13.00; выходные дни: суббота и воскресенье.
Глава 3. Последовательность действий при исполнении
административного регламента
13. Порядок проведения проверок указан в блок-схеме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
14. При исполнении административного регламента осуществляются следующие административные процедуры:
а) составление ежегодного плана проведения проверок;
б) оформление распоряжения о проведении проверки;
в) проведение плановой и внеплановой проверки;
г) оформление и принятие решения по результатам проверки.
Глава 4. Сроки исполнения административного регламента.
15. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
17. В исключительных случаях с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Глава 5. Требования к местам исполнения административного
регламента.
18. Приём документов при осуществлении документарной проверки проводится в помещении Администрации в соответствии с графиком работы Администрации в соответствии со ст.11ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
19. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
РАЗДЕЛ III. Административные процедуры.
20. Исполнение административного регламента включает в себя следующие административные процедуры:
1) Организация проверки;
2) Проведение проверки;
3) Оформление результатов проверки.
Глава 6. Порядок организации проверки.
21. Проверка проводится на основании распоряжения Главы. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
22. Заверенные печатью копии распоряжения Главы вручаются под роспись должностными лицами Администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
23. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Глава 7. Проведение проверки.
24. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования проверяются:
1) исполнение собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
2) исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, заключённых от имени муниципального законодательства;
3) предотвращение самовольного занятия земельных участков;
4) соблюдение землепользователями порядка переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю;
5) выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию земельных участков по их целевому назначению, выполнения ими установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой,
водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
6) своевременное освобождение арендаторами и землепользователями земельных участков по окончании срока действия договоров аренды и договоров о представлении в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю;
7) своевременное выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
8) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного особого режима использования земельных участков;
9) своевременное освоение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельных участков, если сроки освоения установлены договорами аренды или безвозмездного срочного пользования, либо актами о предоставлении земельных участков.
25. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Глава 8. Проведение плановой проверки.
26. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и условий и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащих в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
27. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
28. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией ежегодного плана.
29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Глава 9. Проведение внеплановой проверки
30. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и условий и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
31. Основание для проведения внеплановой проверки является:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
32. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившиеся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 31 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
33. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 31 настоящего административного регламента Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
34. В день подписания Главой распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому прилагаются копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
35. Если основанием для проведения выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных лицензионных требований, и условий, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
36. Решение прокуратуры или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
37. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Глава 10. Проведение документарной проверки
38. Предметом документарной проверки является сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
39. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведении не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы о проведении проверки.
41. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
42. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
43.В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
44. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе предоставить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
45. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
46. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Глава 11. Проведение выездной проверки
47. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица индивидуального лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных условий и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостоверится в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
50. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Глава 12. Оформление результатов проверки.
51. По результатом проведенной проверки специалистами, осуществляющими контрольными мероприятия, составляется акт.
52. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагаются ответственность за нарушение обязательных условий или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
54. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
55. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам поведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
56. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
57. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации, проводившие проверку, обязаны:
1) в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушениям;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растения, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
РАЗДЕЛ IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
58. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется Главой муниципального образования.
59. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих проверки.
60. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
РАЗДЕЛ IV. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении административного регламента
61. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения административного регламента в судебном порядке
↓ скачать ↓ Постановление № 37-п от 29.10.2009Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории мун
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←