Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
от 28.09.2013
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАКУЧЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.04.2011 п. Такучет № 30-П
Об утверждении административного регламента администрации Такучетского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", постановлением администрации Такучетского сельсовета от 18.11.2010 № 34-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Такучетского сельсовета административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Такучетского сельсовета", ст.29 Устава Такучетского сельсовета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент администрации Такучетского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете " Такучетские Вести ".
Глава Такучетского сельсовета Л.В.Окорокова
Приложение
к Постановлению администрации
Такучетского сельсовета
от 12.04. 2011 № 30 -п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАКУЧЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Наименование муниципальной услуги- "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.2. Муниципальную услугу - приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляет администрация Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Красноярского края "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края (в ред. Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-694, с изм., внесенными Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1988);
- Законом Красноярского края от 23 мая 2006 года № 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
- Уставом Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края;
- Решением Такучетского сельского совета Богучанского района Красноярского края "О Положении о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма"
1.3. Муниципальная услуга предоставляется специалистом администрации Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края, ведущим учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Специалист).
В целях проверки достоверности предоставляемой гражданами информации осуществляет взаимодействие с:
- Управлением государственной Службы регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (663430, Красноярский край, Богучанский район, с.Богучаны, ул.Октябрьская, № 104-2, телефон: 8 (39162) 22995;
- ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Богучанское отделение Филиал по Красноярскому краю (663432, Красноярский край, Богучанский район, с.Богучаны, ул.Заречная, № 15, телефон: 8 (39162) 33135);
- ГУВД по Красноярскому краю, Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Богучанскому району (663432, Красноярский край, Богучанский район, с.Богучаны, ул. Новоселов дом № 21, телефон: 8(39162)222-69;
- Управлением Пенсионного фонда РФ (662110, Красноярский край, Богучанский район, с.Богучаны, ул. Партизанская, № 47, телефон: 8 (39162) 22610).
1.4. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в Такучетском сельсовете Богучанского района Красноярского края, которые подали заявление (с полным пакетом документов) о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Конечным результатом муниципальной услуги является предоставление выписки из постановления Главы администрации Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Специалиста, а также о других структурных подразделениях Администрации, государственных органах и иных организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно от специалиста;
- с использованием средств телефонной связи: телефон 8 (39162) 41-491
- в сети Интернет на официальном сайте администрации Богучанского района;
- посредством электронной почты (e-mail: Nev_ssovet@krasmail.ru.
Адрес электронной почты: администрации Такучетского сельсовета takucshet@mail.ru
- на информационном стенде в здании, в котором располагается администрация Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края (далее - Администрация), по адресу: 663458, Красноярский край, Богучанский район, п.Такучет, ул. Студенческая 15 А
Приемные дни: с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 часов, выходной: суббота, воскресенье.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления и документов, прилагаемых к нему. Перечень документов зависит от категории гражданина, обратившегося за оказанием муниципальной услуги.
Категории граждан:
- малоимущие граждане, нуждающиеся в жилом помещении по договору социального найма.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги малоимущими гражданами (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту):
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
- документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы;
- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 03.05.2006 № 18-4751);
- документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49Жилищного Кодекса Российской Федерации ( для иных определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края категорий граждан);
- выписка из домовой книги( финансового лицевого счета);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма( ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
- гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение.
3.3. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации помимо документов, указанных в пункте 3.2. настоящего административного регламента , представляют:
- проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат - решение уполномоченного органа о признании жилого дома ( жилого помещения) непригодным для проживания;
- дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - документы, подтверждающие, что они являются детьми - сиротами (детьми , оставшимися без попечения родителей) либо лицами из числа детей - сирот ( детей, оставшихся без попечения родителей);
- страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, - соответствующий документ из медицинского учреждения.
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностным лицом, принимающим документы.
3.3. Основанием для отказа в принятии заявления с комплектом документов может быть:
отсутствие подписи уполномоченного лица на заявлении;
отсутствие комплекта документов, указанного в п.3.2 настоящего Регламента;
документы исполнены карандашом;
тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
3.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Получение консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений по почте;
- посредством письменных обращений факсимильной связью;
- посредством обращений по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- местонахождение, номер телефона должностного лица, ответственного за осуществление муниципальной услуги;
- время приема документов и получения результата предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальной услуги.
3.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные Специалист в вежливой форме четко и подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого обращения.
3.5. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Администрация, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации.
3.5.2.Оборудование мест ожидания.
Места ожидания оборудованы шестью стульями (6 мест).
Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
3.5.3.Оборудование мест получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями;
- столом.
3.5.4.Оборудование мест заполнения необходимых документов.
Место заполнения необходимых документов оборудовано столом и стулом.
3.5.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы Специалиста;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта администрации Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Специалиста;
- выдержки из текста Административного регламента;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложения № 10, 11 к настоящему Административному регламенту);
- перечень, образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
3.5.6. На официальном сайте администрации Богучанского района Красноярского края размещается следующая информация:
полная версия данного Административного регламента;
местонахождения и график работы Специалиста;
номера телефонов для справок;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адрес официального сайта администрации Богучанского района Красноярского края в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
адрес электронной почты Специалиста;
выдержки из текста Административного регламента;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту);
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 10, 11 к настоящему Административному регламенту);
перечень, образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
3.6. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
3.6.1.1. Муниципальная услуга для малоимущих граждан предоставляется в срок не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления заявления с полным пакетом документов, кроме случаев проведения дополнительной проверки, либо необходимости получения дополнительных сведений от сторонних организаций. О продлении срока (не более чем на 30 календарных дней) заявитель уведомляется в письменной форме.
В случае проведения дополнительной проверки, либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций, решение о предоставлении муниципальной услуги (отказе) выносится не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений.
В случае проведения дополнительной проверки, либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций, решение о предоставлении муниципальной услуги (отказе) выносится не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений.
3.6.2. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2.1. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги малоимущим гражданам:
- проверка, прием и регистрация заявления с комплектом документов - максимальное время не должно превышать 20 минут;
- передача заявления с комплектом документов Специалисту - в день регистрации заявления с комплектом документов;
- рассмотрение заявления с комплектом документов Специалистом- максимальный срок не должен превышать 30 минут;
- формирование учетного дела заявителя - максимальный срок не должен превышать 20 минут;
- правовая экспертиза представленных заявителем документов - максимальный срок не должен превышать 30 минут;
- подготовка постановления - максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня;
- получение заявителем выписки из постановления - не позднее чем через 1 рабочий день со дня принятия решения.
3.7. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на такой учет гражданину, подавшему соответствующее заявление, выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения.
3.8. Срок ожидания в очереди при подаче документов.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 50 минут.
3.8.1. Срок ожидания в очереди при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 50 минут.
3.8.2. Продолжительность приема у Специалиста.
Максимальное время приема у Специалиста не должно превышать 20 минут.
3.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
- в случае обнаружения фактов представления заведомо недостоверных сведений;
- заявитель предоставил неполный пакет документов.
3.10. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление несоответствия представленных документов требованиям законодательства;
- необходимость подтверждения сведений, представленных заявителем.
3.11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3.12. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.12.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги малоимущим гражданам:
- проверка, прием и регистрация заявления с комплектом документов;
- передача заявления с комплектом документов Специалисту;
- рассмотрение заявления с комплектом документов Специалистом;
- формирование учетного дела заявителя;
- правовая экспертиза представленных заявителем документов;
- получение заявителем выписки из постановления.
3.13. Описание последовательности административных действий.
3.13.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги малоимущим гражданам.
3.13.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов.
3.13.1.2. Основанием для начала действия является поступившее личное обращение получателя с заявлением на осуществление муниципальной услуги с приложенными документами согласно п. 3.2 настоящего Регламента.
3.13.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист) проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- заявление, а при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении Специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).
Если Специалист самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.
- наличие всех документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги. При проверке соответствия представленных документов установленным требованиям, удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.13.3. Удостоверившись в наличии полного пакета документов, Специалист фиксирует поступившее заявление получателя с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в базу данных системы электронного документооборота администрации (далее - база данных СЭД).
Специалист ответственный за документооборот проставляет на заявлении получателя оттиск штампа входящей корреспонденции Администрации и вписывает номер и дату входящего документа в соответствии с записью базой данных СЭД.
3.13.4. Специалист выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
3.13.5. При отсутствии у заявителя полного пакета документов и наличие иных оснований, указанных в п. 2.1.4. настоящего Регламента Специалист разъясняет заявителю основания отказа в приеме документов.
3.13.6. Максимальное время, затраченное на процедуру приема, проверки и регистрации заявления с комплектом документов, не должно превышать 20 минут.
3.13.7. Передача заявления с комплектом документов Главе Администрации.
3.13.7.1. Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.13.7.2. Зарегистрированное заявление с соответствующим комплектом документов передается Главе Администрации до 18.00 часов текущего рабочего дня.
3.13.7.3. Рассмотрение заявления с комплектом документов Главой Администрации и назначение ответственного исполнителя.
3.13.8.1. Основанием для начала действия является полученное зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.13.8.2. Глава Администрации рассматривает заявление с комплектом документов, назначает ответственного исполнителя и передает ему заявление с комплектом документов.
3.13.8.3. Максимальное время, затраченное на процедуру рассмотрения заявления с комплектом документов Главой Администрации, назначения ответственного исполнителя, не должно превышать 30 минут.
3.13.9. Формирование учетного дела заявителя.
3.13.9.1. Основанием для начала действия является получение Специалистом от Главы Администрации зарегистрированного заявления с резолюцией и с комплектом документов.
3.13.9.2. Специалист формирует учетное дело заявителя, состоящее из заявления и комплекта документов, и оформляет лицевую сторону учетного дела.
3.13.9.3. Максимальное время, затраченное на процедуру формирования учетного дела заявителя, не должно превышать 20 минут.
3.14.1. Правовая экспертиза представленных заявителем документов.
3.14.1.1. Основанием для начала действия является сформированное учетное дело заявителя.
3.14.1.2. Специалист, проверяя юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливает:
соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи, месту выдачи, форме и содержанию документа;
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на выдачу документа, а также соблюден ли порядок выдачи таких документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ;
наличие (или отсутствие) документов из перечня рекомендованных документов, требующие проверки сведений.
3.14.1.3. Если представленные заявителем сведения вызывают сомнения в их достоверности, они должны быть подтверждены путем дополнительной проверки.
3.14.1.4. В случае необходимости проверки достоверности представленных заявителем сведений, Специалист готовит запрос в соответствующий орган или организацию и проект уведомления заявителю о приостановке предоставления услуги до получения ответа из запрашиваемой организации и передает на подпись Главе Администрации.
3.14.1.5 Глава Администрации подписывает запрос и уведомление, подлинник передает специалисту Администрации, ответственному за документооборот, для направления письма в организацию и уведомления заявителю, копии передает Специалисту на хранение в учетном деле заявителя.
3.14.1.6. Специалист Администрации, ответственный за документооборот, направляет запрос в соответствующий орган или организацию и уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения заявления с комплектом документов.
3.14.1.7. Полученный из запрашиваемой организации ответ Специалист изучает и включает его в комплект документов, представленных заявителем.
3.14.1.8. Максимальное время, затраченное на правовую экспертизу представленных заявителем документов, не должно превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания ответа на запрос из соответствующего органа или организации не должен превышать 30 дней.
3.15.1. Основанием для начала действия является сформированное учетное дело заявителя.
3.16. Подготовка постановления.
3.16.1 Специалист готовит постановление Главы администрации Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.16.2 Максимальный срок подготовки постановления не должен превышать 1 рабочий день.
3.17. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 рабочих дней.
3.18. Постановление подлежит вручению заявителю под роспись или направлению по почте на адрес, указанный в заявлении.
3.19. При обращении заявителя за выпиской из постановления должностное лицо, ответственное за формирование учетного дела:
- устанавливает личность заявителя;
- передает заявителю выписку из постановления под роспись.
3.20. Получение заявителем выписки из постановления - не позднее чем через 1 рабочий день со дня принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Главой Администрации определяется периодичность осуществления текущего контроля.
4.2. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков и порядка приема документов для получения муниципальной услуги;
- несвоевременную передачу документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- некачественную проверку предоставленных заявителем документов;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления проекта постановления Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности при выдаче заявителю конечного результата предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Глава Администрации несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность содержания проекта постановления администрации Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов администрации Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов Такучетского сельсовета Богучанского
района Красноярского края и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Администрации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3. Заявитель может обжаловать действия или бездействие специалистов Администрации - Главе Администрации;
Заявители также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Глава Администрации проводит личный прием заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (при необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения), уполномоченное на то должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресацию, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Должностное лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя в установленный срок направляется письменный ответ.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (лиц), ответственного(ых) за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Ответ на обращение не дается, если:
- в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае соответствующее должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава Администрации вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.10. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений Администрации, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов Администрации, содержащимся на официальном сайте администрации Богучанского района;
- на официальный сайт администрации Богучанского района, и по электронной почте - адрес электронной почты Администрации: takucshet@mail.ru
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействие);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.
Заявление гражданами - физическими лицами подается в районный суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения Администрации, должностного лица (лиц), решение, действие (бездействие) которого (которых) оспариваются. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Приложение №1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Образец заявления
Главе администрации
Такучетского сельсовета
Богучанского района
Красноярского края
_________________________________
от ______________________________
_______________________________
Адрес регистрации: ______________
_______________________________
Адрес фактического проживания:
__________________________________
__________________________________
т.д.: __________________
т.р.: __________________
с.т.: __________________
Заявление
Прошу признать меня (мою семью) нуждающимся (ейся) в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как малоимущего(ую) ________________________________________________________________________________
Всего прописано: 1 чел.
Моя семья состоит из 1 человек, из них
(с обязательным указанием родства, даты рождения, даты прописки):
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
02.11.2010г. ____________ / _____________ /
подпись
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ СЕМЬЕ
(ОТДЕЛЬНЫМ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ) ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕМУ ГРАЖДАНИНУ
Объект собственности
Наименование документа, адрес учреждения да/ нет
Недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, находящееся в настоящее время или отчужденные в период с 2005 года 1. Копия свидетельства о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости - Управление государственной Службы регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (адрес: 663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Октябрьская,
№ 104-2, телефон: 8(39162) 22995
- с предъявлением оригинала.
2. Справка об инвентаризационной стоимости имущества - ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Богучанское отделение Филиал по Красноярскому краю (663432,
Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул.Заречная
№ 15, телефон: 8(39162) 33134
Транспортные средства 1. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) с предъявлением оригинала.
2. Копия уведомления о размере транспортного налога за последний год (2010г), полученная в налоговой инспекции, с предъявлением оригинала.
3. Справка об отсутствии зарегистрированного транспортного средства (ГИБДД УВД по Красноярскому краю)
Предметы антиквариата и искусства, ювелирные и бытовые из драгоценных металлов и камней Указывается заявителем
Паевые накопления в кооперативных обществах Справка о сумме выплаченного пая из кооператива
Суммы, находящиеся во вкладах в различных учреждениях Указывается заявителем
Земельные участки 1. Копия свидетельства о государственной регистрации права с предъявлением оригинала
2. Выписка из кадастра о кадастровой стоимости земельного участка
(указанные документы выдаются Управлением государственной Службы регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, адрес: 663430, Красноярский край, Богучанский район,
с.Богучаны, ул.Октябрьская, № 104-2
телефон: 8(39162) 22995)
Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ
РАСЧЕТЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ
И ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА
за 12 месяцев (помесячно) до момента предоставления пакета документов
№ п/п
Вид дохода Наличие дохода (да/
нет)
1 Заработная плата и все виды выплат, компенсаций, выходные пособия по месту работы
(по возможности форма 2НДФЛ). Оплата работ по договорам.
2 Пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров, пенсия по инвалидности, пенсия по потере кормильца, ежемесячная доплата до минимальной пенсии;
3 Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
4 Стипендии, выплачиваемые обучающимся гражданам в учебных заведениях;
5 Пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
6 Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
7 Единовременное пособие при рождении ребенка
8 Ежемесячное пособие на ребенка;
9 Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу
за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
10 Алименты, получаемые членами семьи;
11 Ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 Денежное довольствие, единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, сотрудников ОВД, ФСБ, таможенных органов и др. а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка);
13 Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
14 Авторские вознаграждения, в том числе по авторским договорам наследования;
15 Доходы от занятий предпринимательской деятельностью с предоставлением копии налоговой декларации;
16 Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
17 Проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства;
18 Доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого и движимого имущества;
19 Денежные компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф;
20 Ежегодная денежная выплата донорам;
21 Пособия и социальные выплаты, установленные законами Красноярского края;
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 1 месяца сообщить о них.
Достоверность указанных сведений подтверждаю.
О последствиях предоставления ложной информации и недостоверных (поддельных) документов предупрежден.
__.___.201__г. ____________ / _____________/
подпись
Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Р А С П И С К А № __ от___________ года
в приеме документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как малоимущего(ую)
от гр._________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного по адресу: _______________________________________________________________,
Перечень принятых документов:
№ Наименование документа Кол-во листов Примечание
1. Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги
2. Справка о составе семьи заявителя
3. Копия лицевого счета квартиросъемщика
4. Копия поквартирной карточки
5. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи
6. Документы (копии), выданные регистрирующими органами (органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств), подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами и недвижимым имуществом на праве собственности или отсутствие прав;
7. Копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма
8. Копии документов из органов технической инвентаризации с указанием стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности
9. Сведения из реестра налогоплательщиков о физическом лице и членах его семьи, а в случае наличия в собственности имущества (земельных участков, транспортных средств) - копии налоговых уведомлений, ежегодно получаемых из налоговых органов для уплаты физическим лицом и членами его семьи налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога;
10. Документы, свидетельствующие, что в течение пяти лет до подачи заявления гражданин не совершал действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
11. Копии паспортов заявителя и членов его семьи всех страниц с отметками (в т.ч. страницы "семейное положение" независимо от наличия или отсутствия штампа о браке)
12. Копии документов о родстве (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, внуков и т.п.)
Предъявлен паспорт __________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата принятия документов _________________
Время ___ ч ____мин.
Место: кабинет______
Принял: __________ документов на _____________________ листах
Документы сдал
______________________________________________
(фамилия, инициалы заявителя, подпись, дата)
Приложение № 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для малоимущих граждан
1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2. Паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
3. Документы о составе семьи заявителя;
4. Копия лицевого счета;
5. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, свидетельство о регистрации права собственности, копия поквартирной карточки);
6. Документы (копии), выданные регистрирующими органами (органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств), подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами и недвижимым имуществом на праве собственности или отсутствие прав;
7. Копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;
8. Копии документов из органов технической инвентаризации с указанием стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
9. Сведения из реестра налогоплательщиков о физическом лице и членах его семьи, а в случае наличия в собственности имущества (земельных участков, транспортных средств) - копии налоговых уведомлений, ежегодно получаемых из налоговых органов для уплаты физическим лицом и членами его семьи налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога;
10. Документы, свидетельствующие, что в течение пяти лет до подачи заявления гражданин не совершал действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
Приложение № 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Информирование и консультирование граждан
Отказ в приеме заявления
Прием и регистрация заявления
Несоответствие представленных документов Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
Отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении Принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении
(30 рабочих дней)
Направление уведомления об отказе, о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Направление уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
↓ скачать ↓ «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←