Версия сайта для слабовидящих
arhiv.takuchet.ru - является архивом официального сайта органов местного самоуправления Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края с 2012 года по сентябрь 2017 года. Официальный сайт органов местного самоуправления Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края расположен по адресу в сети Интернет takuchet.ru
Органы местного самоуправления Такучетского сельсоветаОрганы местного самоуправления Такучетского сельсовета

Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг


Постанволение № 75-п от 09.09.2013
от 09.09.2013

К Р А С Н О Я Р С К И Й К Р А Й Такучетский сельсовет Богучанского района П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09.09.2013г. п. Такучет № 75 О муниципальном жилищном контроле В соответствии со статьями 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля», руководствуясь статьями Устава администрации Такучетского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Такучетского сельсовета и порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Красноярского края, согласно приложению 1. 2. Утвердить Административный регламент проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля, согласно приложению 2. 3. Утвердить Перечень должностных лиц осуществляющих муниципальный жилищный контроль, согласно приложению 3. 4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. 5. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днём его опубликования в периодичном печатном издании «Такучетские вести». Глава Такучетского сельсовета Л.В. Окорокова Приложение 1 к постановлению администрации Такучетского сельсовета от 09.10.2013 № 75-п П О Р Я Д О К осуществления муниципального жилищного контроля на территории Такучетского сельсовета и порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Красноярского края 1. Общие положения 1.1 Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Такучетского сельсовета и порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Красноярского края (далее – Порядок) определяет общие принципы деятельности органа местного самоуправления - Такучетский сельсовет по исполнению своих полномочий в области жилищных отношений по осуществлению муниципального жилищного контроля и порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Красноярского края. 1.2. Под муниципальным жилищным контролем на территории Такучетского сельсовета понимается деятельность администрации Такучетского сельсовета, уполномоченной на организацию и проведение на территории проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Красноярского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Объектом муниципального жилищного контроля является жилищный фонд, находящийся на территории Такучетского сельсовета. 1.3. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Красноярского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 1.4. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Красноярского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 1.5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля жилищного фонда, является Такучетский сельсовет (далее – орган муниципального контроля). 1.6. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, являются муниципальные жилищные инспекторы. 2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду. Предметом плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, являются в том числе: - использование и содержание муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находятся помещения муниципального жилищного фонда, надлежащее выполнению работ по его содержанию и ремонту; - предоставление коммунальных услуг нанимателям (пользователям) помещений муниципального жилищного фонда; - создание и деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда. 3. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан 3.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований. 3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются: 1) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований; 2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.4. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме, срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней. 3.5. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля (Приложение 1 к настоящему порядку). 3.6. Распоряжение руководителя муниципального жилищного контроля вручается под роспись муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные жилищные инспекторы обязаны представить информацию об органе муниципального жилищного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. В случае проведения проверки деятельности управляющих компаний и ТСЖ на основании обращения собственника многоквартирного дома, к участию в проверке в обязательном порядке приглашается заявитель. 3.7. По результатам проверки муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку в отношении граждан, составляют акт проверки (Приложение 2 к настоящему порядку). 3.8. К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 3.10. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. 3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.12. В целях реализации мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальные жилищные инспекторы имеют право: - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; - выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; - составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 3.13. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. 4. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора 4.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом Красноярского края. 4.2. Орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом государственного жилищного надзора края по следующим вопросам: а) представление сведений, информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду; б) согласование планов контрольных мероприятий, проведение совместных проверок; в) информирование в установленном порядке органом муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора края о состоянии исполнения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, о результатах осуществления муниципального жилищного контроля; г) направление органом муниципального жилищного контроля в случае выявления признаков административных правонарушений материалов в орган государственного жилищного надзора края для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения; д) оказание органом государственного жилищного надзора края информационно-методической, консультативной, организационной поддержки органа муниципального жилищного контроля; е) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; ж) повышение квалификации муниципальных жилищных инспекторов. 4.3. В целях исключения повторных проверок соблюдения обязательных требований в предстоящем календарном году в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя орган государственного жилищного надзора края и орган муниципального жилищного контроля согласовывают планы проведения проверок соблюдения обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также могут проводить совместные плановые и внеплановые проверки. 4.4. Орган муниципального жилищного контроля направляет в срок до 1 августа текущего года в орган государственного жилищного надзора края предложения по целям, объектам, объемам и срокам проведения совместных плановых проверок на предстоящий календарный год. 4.5. Порядок согласования планов проведения проверок органа государственного жилищного надзора края и органа муниципального жилищного контроля устанавливается Правительством края. 4.6. Порядок принятия решений о проведении органом государственного жилищного надзора края и органами муниципального жилищного контроля совместных проверок соблюдения обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и взаимодействия указанных органов при проведении совместных проверок устанавливается Правительством края. 4.7. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы проверки в орган государственного жилищного надзора края в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки. 5. Ведение учета проверок 5.1. Орган муниципального контроля ведет учет проверок соблюдения законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записывается в Книгу проверок (Приложение 3 к настоящему порядку). Приложение 1 к Порядку осуществления муниципального жилищного контроля на территории Такучетского сельсовета и порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Красноярского края К Р А С Н О Я Р С К И Й К Р А Й Такучетский сельсовет Богучанского района Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е _____._____.20___ п. Такучет № _______ О проведении проверки Руководствуясь ст. 14 Жилищного кодекса РФ, рассмотрев ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (рассмотренные материалы и кем представлены) 1. Направить ___________________________________________________________ (Ф.И.О. инспектора) _______________________________________________________________________________ для проведения проверки соблюдения жилищного законодательства ____________________ _______________________________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица) на объекте, расположенном по адресу: ______________________________________________ _______________________________________________________________________________ площадью __________ кв.м. ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ (сведения об объекте: вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы) Дата начала проверки «___» ____________ 20__г. Дата окончания проверки «___» ____________ 20__г. 2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. __________________________________ (Должность руководителя органа муниципального контроля) __________________ (Ф.И.О.) ________________________________________________________________________________ (отметка о вручении распоряжения) Приложение 2 к Порядку осуществления муниципального жилищного контроля на межселенной территории Богучанского района (в т.ч. д. Каменка, д. Заимка, д. Прилуки) и порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Красноярского края Такучетский сельсовет ______________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный контроль) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ А К Т проверки соблюдения законодательства _____._____.20___ № _______ Время проверки «___» час «___» мин. Место составления акта:_________________ Инспектором _______________________________________________________________ (должность) ________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, составившего акт) на основании распоряжения от «___» __________ 20__г. № ______ с участием: _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. специалиста, эксперта) в присутствии: __________________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица) ________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица) ________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. физического лица) проведена проверка соблюдения законодательства на объекте расположенном по адресу: _______________________________________________________________________________ площадью ___________ кв.м., используемого ________________________________________ _______________________________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные, _______________________________________________________________________________ адрес места жительства, телефон) В ходе проведения проверки: - выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения) - выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________________ - нарушений не выявлено. Прилагаемые документы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество проверяемого, или уполномоченного представителя) «__» ___________ 20__ г. ___________ (подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________________________________________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) Приложение 3 к Порядку осуществления муниципального жилищного контроля на межселенной территории Богучанского района (в т.ч. д. Каменка, д. Заимка, д. Прилуки) и порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Красноярского края ______________________Такучетский сельсовет________________________________ (наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный контроль) КНИГА ПРОВЕРОК за 20 ___ год № прово-димой про-верки1 Ф.И.О. юридического лица Адрес объекта Площадь объекта/ площадь нарушения2 Дата и номер распоря-жения о проведении проверки Акт проверки соблюдения жилищного законодательства3 Правовое основание привлечения к ответствен-ности Постановление о назначении административного наказания4 Дата и номер предписания/ представления Дата и номер составления акта проверки предписания Передача дела в архив5 Примечание: 1 нумерация сквозная, начинается с начала года; 2 общая площадь объекта в квадратных метрах, через дробь площадь объекта на котором выявлено нарушение в квадратных метрах; 3 ставится дата и номер Акта проверки. При отсутствии нарушений, указанная колонка является заключительной; 4 записывается дата и номер Акта о наложении наказания; 5 архивный номер и дата передачи Акта и материалов дела в архив. Приложение 2 к постановлению администрации Такучетского сельсовета от 09.10.2013 № 75-п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля РАЗДЕЛ I. Общие положения Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального жилищного контроля 1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду в том числе: - использование и содержание муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находятся помещения муниципального жилищного фонда, надлежащее выполнению работ по его содержанию и ремонту; - предоставление коммунальных услуг нанимателям (пользователям) помещений муниципального жилищного фонда; - создание и деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда. 2. Органом муниципальной власти ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля жилищного фонда является администрация Такучетского сельсовета (далее – Администрация). 3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:  Жилищному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;  Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;  Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;  Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;  Закону Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора красноярского края с органами муниципального жилищного контроля»;  приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 4. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, а также владеющие, пользующие муниципальным жилищным фондом на территории Такучетского сельсовета. 5. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается. 6. Конечными результатами административного регламента является: а) акт проверки; б) направление в течение 3-х рабочих дней с момента подписания акта проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для рассмотрения и принятия решения. РАЗДЕЛ II. Требования к порядку исполнения административного регламента Глава 2 Порядок информирования о проверках 1. Утвержденный, главой администрации Такучетского сельсовета (далее – Глава администрации), Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в периодичном печатном издании «Такучетские вести» и размещения на официальном сайте администрации www.boguchansky-raion.ru, и на официальном сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3. О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2 главы 9 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом. 4. Информация о порядке проведения проверок предоставляется: 1) с помощью информационных стендов непосредственно в здании Администрации; 2) в устной форме ответственными специалистами Администрации; 5. На информационных стендах размещается следующая информация:  блок-схема, согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;  краткое описание порядка проведения проверок;  график приёма граждан;  сроки проведения проверок;  перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверок;  порядок получения консультации. 6. Консультации по вопросам осуществления контрольных мероприятий предоставляются специалистами, проводящими проверку. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 8. Консультации по вопросам исполнения административного регламента можно получить: Администрация Такучетского сельсовета, адрес: 663458, п. Такучет, ул. Студенческая, 15а телефоны: 8(39162)41491 факс: 8(39162)47400 электронный адрес: takuchet@mail.ru. с понедельника по четверг – с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00; пятница – с 9.00 до 13.00; выходные дни: суббота, воскресенье. Глава 3. Последовательность действий при исполнении административного регламента 1. Порядок проведения проверок указан в блок-схеме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту. 2. При исполнении административного регламента осуществляются следующие административные процедуры: а) составление ежегодного плана проведения проверок, согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту; б) оформление распоряжения о проведении проверки, согласно типовой формы, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития); в) проведение плановой и внеплановой проверки; г) оформление акта проверки, согласно типовой формы, утвержденной приказом Минэкономразвития и принятие решения по результатам проверки. Глава 4. Сроки исполнения административного регламента. 1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. 2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Глава 5. Требования к местам исполнения административного регламента. 1. Приём документов при осуществлении документарной проверки проводится в помещении Администрации в соответствии с графиком работы Администрации в соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. РАЗДЕЛ III. Административные процедуры. 1. Исполнение административного регламента включает в себя следующие административные процедуры: 1.1. Организация проверки. 1.2. Проведение проверки. 1.3. Оформление результатов проверки. Глава 6. Порядок организации проверки. 1. Проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главы администрации. 2. Заверенные печатью копии распоряжения Главы администрации вручаются под роспись должностными лицами Администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю. 3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. Глава 7. Проведение проверки. 1. При проведении проверок муниципального жилищного контроля за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Красноярского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на территории Такучетского сельсовета, а именно: 1.1. исполнение нанимателями, пользователями помещений муниципального жилищного фонда федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих жилищные отношения; 1.2. использование муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находятся помещения муниципального жилищного фонда, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту; 1.3. предоставление коммунальных услуг нанимателям (пользователям) помещений муниципального жилищного фонда; 1.4. создание и деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда. 2. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок. Глава 8. Проведение плановой проверки. 1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства, условий и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. 3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией и утвержденного органами прокуратуры ежегодного плана. 4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Глава 9. Проведение внеплановой проверки. 1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства и условий и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 2. Основание для проведения внеплановой проверки является: 2.1 истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2.2 поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 2.2.1 возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.2.2 причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 главы 9 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. 5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2 главы 9 настоящего административного регламента Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утверждена приказом Минэкономразвития. 6. В день подписания Главой администрации распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. Глава 10. Проведение документарной проверки 1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих лиц муниципального контроля. 3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведении не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы администрации о проведении проверки. 4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы. 5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 6 главы 10 сведений, вправе предоставить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку. 9. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Глава 11. Проведение выездной проверки. 1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности жилищного фонда, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 2.1 удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2.2 оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения. 4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Глава 12. Оформление результатов проверки. 1. По результатам проведенной проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт. 2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации. 4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам поведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации. 5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации, проводившие проверку, обязаны: 6.1 в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушениям; 6.2 принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растения, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. РАЗДЕЛ IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента 1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется Главой администрации Такучетского сельсовета или его заместителем. 2. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих проверки. 3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. РАЗДЕЛ V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении административного регламента 1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее – обращение) на действия (бездействие), на решение должностного лица непосредственно к Главе администрации. 2. Обращения могут быть поданы как в устной форме, так и в письменной форме. В устной форме обращения рассматриваются в ходе личного приема Главой администрации. Письменное обращение может быть направлено в ходе личного приема, направлено по почте или факсимильной связи. Обращения, предоставленные в письменном виде, подлежат обязательной регистрации в день поступления. 3. Информация о месте, днях и часах приема доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах и на официальном интернет-сайте администрации Богучанского района www.boguchansky-raion.ru. 4. Ответ на жалобу, направленную в письменной форме, не дается, если в ней не указаны наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении жалобы, направленной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5. Письменная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме о продлении срока рассмотрения. 6. По результатам рассмотрения обращения заявителю сообщается ответ по существу всех поставленных вопросов. Ответ на обращение подписывается Главой администрации. 7. При несогласии заявителя с данным ответом он вправе обратиться на действия (бездействие) и решения должностного лица уполномоченного органа в суд. Приложение 1 к Административному регламенту проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля жилищного фонда находящегося в муниципальной собственности Богучанского района БЛОК - СХЕМА Начало исполнения услуги Окончание исполнения услуги Приложение 2 к Административному регламенту проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля жилищного фонда находящегося в муниципальной собственности Богучанского района ________________________________________________ (наименование органа муниципального контроля) УТВЕРЖДЕН (фамилия, инициалы и подпись руководителя) от 20 г. М.П. ПЛАН проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20 год Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке 1 Адреса Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки 4 Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документар¬ная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно места нахождения ЮЛ места жительства ИП мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП места нахождения объектов 2 дата государственной регистрации ЮЛ, ИП дата окончания последней проверки дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом 3 рабочих дней рабочих часов (для МСП и МКП) 1 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование. 2 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения. 3 Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки. 4 Указывается календарный месяц начала проведения проверки. Приложение 3 к постановлению администрации Богучанского района от 14.08.2013 № 988-п ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ осуществляющих муниципальный жилищный контроль № п/п Ф.И.О. должностного лица Должность должностного лица 1 Машинистов Андрей Юрьевич -первый заместитель главы администрации Богучанского района 2 Матюшин Андрей Александрович -начальник управления муниципальной собственностью Богучанского района 3 Ерашева Ольга Борисовна -начальник отдела по земельным ресурсам управления муниципальной собственностью Богучанского района 4 Бурмакина Валентина Александровна -начальник отдела по управлению муниципальным имуществом управления муниципальной собственностью Богучанского района 5 Сорокин Сергей Владимирович -начальник отдела по архитектуре и градостроительству администрации Богучанского района 6 Демичева Татьяна Валентиновна -начальник отдела лесного хозяйства, жилищной политики, транспорта и связи администрации Богучанского района

 скачать  Постанволение № 75-п от 09.09.2013



Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг
Сайт arhiv.takuchet.ru - является архивом официального сайта органов местного самоуправления Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края с 2012 года по сентябрь 2017 года. Официальный сайт органов местного самоуправления Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края расположен по адресу в сети Интернет takuchet.ruСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 15 мая 2024 года, среда.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2012 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления Такучетского сельсовета
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.